cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
04/10/2013

Интимные места


Интимные места

В прокат вышла дебютная работа супружеского дуэта Меркулова — Чупов «Интимные места». Речь здесь идет не столько о гениталиях (хотя в изобразительном ряду они и преобладают), сколько об укромных и потаенных уголках и тропках человеческой души.

Каждый из героев этой многолюдной картины пытается обуздать лезущих наружу «тараканов». Высокопоставленная чиновница (или депутатша?), превосходно сыгранная Юлией Ауг, днем усердно борется за укрепление нравственных устоев и повышение моральной кривой, а по вечерам делит постель с вибратором. Отсутствие даже намека на интимную жизнь доводит бедную женщину до галлюцинаций — в безобидном салате «Весенний» ей чудится намек на половой акт, а коллеги на совещании вдруг представляются совершеннейшим голышом. Отец семейства (Никита Тарасов) охладевает к собственной жене, зато днем исподтишка наблюдает за толстой и румяной продавщицей глиняных свистулек. У благополучной с виду семейной пары (Екатерина Щеглова и Алексей Чупов) тоже не все гладко. Муж уверен, что жизнь хороша и без детей, а жена тем временем беременеет и делает аборты, вклеивая снимки нерожденных младенцев в тайную тетрадку. Привычный уклад нарушается окончательно, когда оба влюбляются в кудрявого фокусника (Павел Артемьев). Даже флегматичному и ехидному психоаналитику (Тимур Бадалбейли), к которому обращаются герои Тарасова и Чупова, явно требуется продолжительная супервизия. Объединяет эту компанию фотограф Иван (Юрий Колокольников), специализирующийся на художественной съемке половых органов и рассуждающий про свободу для всех и во всём. Впрочем, у самого Ивана, проживающего на обширной жилплощади с двумя красавицами (Динара Янковская и Олеся Судзиловская), теория с практикой тоже не всегда сходятся. Жизнь, проще говоря, ни у кого не сахар.

Глядя на экран, так и хочется воскликнуть: «Вот таких–то фильмов нашему кинематографу и не хватает!». Не только в смысле избранной темы и ее изобра­жения, но и в смысле сценария, актерской игры, режиссуры и операторской работы. В советском кино, как и в стране, секс отсутствовал по определению. Оттого у нас и в помине не было даже захудалой традиции эротического кино. Все, что нельзя было показывать, давалось в намеках, тщательно камуфлировалось и затуманивалось. В перестроечном кино многое разрешалось по умолчанию, однако вспоминать об этом не слишком хочется и можется. Здесь же Наташа Меркулова и Алексей Чупов снимают откровенные сцены так, что при просмотре как минимум не испытываешь чувства неловкости, что для нашего кино уже достижение. Застенчивые фрустрирующие и флуктуирующие герои даже себе с трудом признаются о невесть откуда вылезших проблемах. То, что Меркулова и Чупов говорят вслух о тех самых местах, доставляющих нестерпимую боль, об эмоциональных кризисах и внутренних тупиках, говорят деликатно и осторожно, не может не вызывать уважения. Так же как не может не радовать сдержанно–игривая ирония, особенно в финале, где пресловутые Эрос и Танатос сходятся воедино. Проблема сформулирована —  половина дела сделана, как заметил бы герой Тимура Бадалбейли. И добавил бы: «Случившееся — еще не конец света».

Режиссеры: Наталья Меркулова и Алексей Чупов
В ролях: Юлия Ауг, Никита Тарасов, Екатерина Щеглова, Алексей Чупов, Павел Артемьев, Тимур Бадалбейли, Юрий Колокольников, Динара Янковская, Олеся Судзиловская





Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий