cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
07/07/2016

Идем со мной / Blackway



Режиссер: Даниэль Альфредсон
В ролях: Джулия Стайлс, Александер Людвиг, Энтони Хопкинс, Рей Лиотта, Локлин Манро, Хэл Холбрук, Гленн Бек,
Крис Готье, Стив Бачич, Аарон Перл, Алекс Паунович, Стивен Кри Молисон, Тейлор Хиксон, Иэн Томпсон, Линда Дарлоу

   Вся округа небольшого городка, каких хватает везде, трепещет мужчины по фамилии Блэквей (Рэй Лиотта). Мужчина имеет нехорошую привычку таиться в темноте, выслеживая очередной объект, душить чужих котов, бить проституток, торговать наркотиками и в принципе запугивать местное население. При звуке его имени смущаются даже здоровенные лесорубы. Старики равнодушно наблюдают за происходящим. Женщины и дети предпочитают не попадаться негодяю на глаза. Долгожданный отпор он получает от Лиллиан (Джулия Стайлс), недавно вернувшейся в это недружелюбное место, бывшего лесника Лестера (Энтони Хопкинс) и его молодого приятеля, немножко придурковатого Нэйта (Александр Людвиг). 

   Всегда обидно, когда с хорошим режиссером вдруг начинает твориться удивительное. После успешной экранизации двух стигларссоновских «Девушек» – о хакерше Лисбет Саландер, Альфредсон выпустил мини-сериал «Миллениум» по его же трилогии.  А дальше что-то пошло не так. «Мертвая зыбь» с Леной Эндре взобралась чуть выше середины: узнаваемая атмосферность северного кино, холодные пейзажи, призраки прошлого то там, то сям, мающиеся из-за этого прошлого герои, но копнуть глубже режиссер не решился. «Похищение Фредди Хейнекена» с Энтони Хопкинсом – схожая история. Ожидаемого психологического поединка между оппонентами так и не случается. Вся история сводится лишь к вялому обмену репликами.

   Стандартный сюжет «Идем со мной», заимствованный у вестерна, Даниэль Альфредсон не превращает ни в психологический калейдоскоп, ни в захватывающий триллер, ни в двусмысленную драму. Сильному бандиту ожидаемо противостоят самые слабые и неподготовленные. Не будет спойлером сообщить и о финальной победе света над тьмой. Пейзажи некоего северного штата совершенно неотличимы от пейзажей некоей шведской местности. У каждого из героев, понятное дело, есть свой счет к злодею. Мотивы даются через флэшбеки: Блэквей домогался Лиллиан, у лесника из-за него погибла дочь, а Нэйт вершит добро за компанию. Гоняться друг за другом персонажи предпочитают в сумеречное или темное время суток, выбирая для этого, ясное дело, то лес, то сомнительного вида мотели. Оно и понятно – ведь негодяи находятся на темной стороне. Оператор Расмус Видебак снимает без полутонов и изысков: Лиотта либо полностью скрыт в темноте, либо окружен ею. Стайлз, Хопкинс и Людвигу досталась светлая палитра. Однако дела это не меняет.

   Что же все-таки заставило сняться в столь посредственном фильме Стайлс, Лиотту, а также Хэла Холбрука пусть останется между ними и режиссером. Энтони Хопкинс, вероятно, надеялся хотя бы на повторение результата. Что может заставить зрителя пойти на эту картину? Разве что актерский состав. Впрочем, без лишних хлопот на этих актеров можно посмотреть и порознь, зато в более запоминающихся картинах.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий