cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
16/10/2014

Холод в июле / Cold in July



Режиссер: Джим Микл
 В ролях: Майкл С.Холл, Винесса Шоу, Дон Джонсон, Уайатт Расселл, Сэм Шепард, Ник Дамичи,
Хэппи Андерсон, Лэнни Флаэрти, Кристин Гриффит, Кен Холмс, Лоран Рейто, Джо Ланца

   Однажды ночью в дом владельца багетной мастерской Ричарда Дейна (Майкл С.Холл) забирается вор. Дейн делает неосторожное движение рукой и пристреливает пришельца. Шериф (Ник Дамичи) успокаивает случайного убийцу, опознает в погибшем некоего Фредди Рассела, находящегося в розыске, и подозрительно быстро отправляет тело на кладбище. Меж тем в город заявляется папаша убиенного, недавно вышедший с очередной отсидки, Бен Рассел (Сэм Шепард) и неуловимой тенью преследует семью багетчика. Дейн требует защиты, полиция по привычке его успокаивает и обещает поймать негодяя. Негодяй не сдается, но все-таки попадается. И когда, казалось бы, можно вернуться к семье и багетам, Дейн снова хватается за пистолет.

   Джим Микл, в 2010-м снискавший славу отличным малобюджетным хоррором «Земля вампиров», а еще раньше «Улицей Малберри», где люди превращались в крысоподобных существ, теперь решил покопаться в обыденности и повытаскивать ужасов из нее. Жанровый регистр меняется здесь чаще, чем пейзаж за окном дома или машины. Сначала Дейн становится местным героем поневоле –  посетители кафе благоговейно на него таращатся, местные жители приходят в магазин выразить одобрение репликами вроде: «Забрался бы этот сукин сын в мой дом — обнаружил бы свои зубы в собственной заднице». Сюжет про неудачное вторжение потихоньку превращается в триллер, с элементами семейной драмы, оттуда делает короткий заход в экшен и завершается вестерном. Микл, в компании с любимым актером и соавтором сценариев Ником Дамичи, сочинил историю, отсылающую к вестернам нового века, и где на свой лад мифологизируются мотивы вестерна прошлого столетия.

   В «Холоде» есть дом и семья, которых герой готов защищать любой ценой, обстоятельства, вынуждающие его снова и снова браться за оружие, враги, становящиеся друзьями и торжество одиночки. Правосудие оказывается лицемерным, и приходится вершить его самому, согласно личным внутренним установкам. За ироническую составляющую здесь отвечает Дон Джонсон, чей уверенный выход в образе комического ковбоя в белом, прикатившего на красном автомобиле с табличкой RED BTCH вместо номера, не забудется никогда. В центр же сюжета авторы помещают тихого семьянина, который вынужденно осваивает приемы самообороны и потихоньку выпускает наружу внутренних демонов. Увидеть Майкла С. Холла, более известного по роли паталогоанатома и маньяка Декстера из одноименного телесериала, в роли робкого главы семейства, едва держащегося на ногах при виде крови и мозгов, размазанных по стене его гостиной, и выкопанного из могилы тела, конечно, удивительно. Немного пообвыкнув в новых для себя обстоятельствах, Дейн все больше входит во вкус, и к концу фильма понимаешь: жанр вестерна сможет пережить еще не одну трансформацию и все равно будет живее всех живых.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий