cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
09/07/2014

Фрэнк / Frank


Фрэнк  /  Frank
Режиссер: Ленни Абрахамсон
В ролях: Майкл Фассбендер, Домналл Глисон, Мэгги Джилленхол, Скут МакНейри, Тесс Харпер, Хейли Дерриберри, Мэттью Пейдж, Кристал Миллер, Франсуа Сивиль, Трэвис Хаммер, Марк Хуберман, Лорен Пул, Пол Баттеруорт, Кевин Уиггинс

   Рыжий, бледнолицый Джон (Домналл Глисон) прозябает в провинциальной конторе, целыми днями отвечая на звонки беспокойных клиентов. В свободное от работы время он бродит по городу и сочиняет песни в жанре «что вижу, то пою», а также мечтает о музыкальной славе, которую, понятное дело, заслуживает.  Волею случая он становится клавишником безумной рок-группы The Soronpfbs, фронтмен коей (Майкл Фассбендер)  круглосуточно носит здоровущую башку из папье-маше и не снимает ее даже в душе. Прихватив Джона, компания музыкальных психов во главе с сумасбродной Кларе (Мэгги Гилленхалл),  отправляется в глубинку записывать шедевральный альбом. Бывшему клерку, помимо признания, теперь еще хочется разгадать тайну Фрэнка.

   В основу киносюжета Ленни Абрахамсон положил подлинную историю Фрэнка Сайдботтома, лидера постпанковской группы The Freshies, в начале 1980-х бороздившей клубные просторы. В историю музыкальной культуры они вошли не своими запоминающимися композициями и убойными хитами, а благодаря эксцентричному поведению Сайдботтома, как раз и выступавшего в гигантской картонной голове. Непродолжительное участие в этом удивительном коллективе так впечатлило журналиста Джона Ронсона, подвизавшегося в роли клавишника, что он  в итоге сочинил сценарий, а Абрахамсон снял по нему фильм. Из 1980-х действие перенесли в наше время. А вместо банальной истории о музыкантах-неудачниках, беспорядочно ищущих свой путь, у Ронсона с Абрахамсоном вышел трогательный рассказ о несчастном мальчике, над которым однажды подшутили близкие,  и с тех пор он не снимает маску, предпочитая скрывать за ней себя и свой талант.

   Процентов девяносто экранного времени Майкл Фассбендер ходит с этой дурацкой башкой и избавляется от нее незадолго до финала. Весь предшествующий хронометраж то и дело возникают комические ситуации, смесью безумия и реальности напоминающие творения Роя Андерсона. Джон – единственный, кто пытается сохранить рассудок в усиливающемся абсурде. Однако в предложенных обстоятельствах это оказывается малосимпатичной чертой. Он уверен -  добиться успеха возможно лишь с помощью тысячных просмотров на youtube, фолловеров в twitter и «лайков» в facebook. На протяжении всей эпопеи с записью альбома Джон строчит репортажи в 140 символов, выкладывает ролики в самом популярном и гигантском видеохранилище и вещает сотням френдов о событиях в их невеликой музыкантской избушке. Он-то и подталкивает Фрэнка с его сумасшедшей командой к поездке в Америку для участия в конкурсе из серии «Алло, мы ищем таланты». По приезде их ждет разочарование – в действительности просмотров не так уж и много, чтобы собрать достаточное число зрителей на концерт. Драматическая кульминация и развязка, к которым привело чрезмерное джоново усердие, имеют в виду следующую мысль: людям несомненно одаренным, но с некоторой склонностью к социопатии и не обладающим достаточной степенью открытости, в мир лучше не выходить. В противном случае их удел – выступления в забегаловках, где в роли ценителей могут оказаться не самые требовательные и прихотливые слушатели.


Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий