cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
11/12 - 15/12/2013

фестиваль японского кино



С 11 по 15 декабря. В программе 10 фильмов 2010-13гг.

   Меч отчаяния (Hisshiken torisashi)
Хидэюки Хираяма сделан в традиционном жанре дзидайгэки – истории о самураях. Главный герой Сандзаэмон, служит у невеликого провинциального князя, и терзается муками совести. Несколько лет назад он убил Рэнко – любовницу своего хозяина, которая и была настоящей правительницей. Он пытается разобраться – есть ли кому-то польза от смерти этой умной и властной женщины. Однажды Сандзаэмону дают поручение – найти заговорщиков, задумавших убийство князя. Номинация на премию Японской киноакадемии – лучший оператор, лучший свет, лучший звук, лучший монтаж, лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана.
Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» – лучшая мужская роль.

   «Трое на дороге» ( Yajikita dôchû Teresuko)
Хираяма снова обращается к историческому жанру. На дворе XIX век. Куртизанка Окино надеется наконец покончить с постылой работой. Однако ее хозяева требуют слишком высокую цену за свободу. Тогда ей приходится  идти на обман, рассказав что нужно навестить больного отца. К ней и ее приятелю Ядзи по дороге присоединяется Кита, актер-неулачник. Хозяева веселого дома устраивают погоню за девушкой и ее друзьями. Тем временем, к путешественникам добавляется четвертый – бездомный мальчишка, способный превращаться во что угодно – от енота до игральных костей.
Номинация на премию Японской киноакадемии – лучшая мужская роль второго плана.

   Всегда: Закаты на Третьей улице – 3 / Always 3 chôme no yûhi ‘64
Режиссер Такаси Ямадзаки
В 1964 году когда Токио готовился принять XVIII Летние Олимпийские игры. В ожидании этого грандиозного события на Третьей улице происходят не менее захватывающие события. Писатель Рюноскэ Тягава вместе с любимой Хироми взяли к себе сироту - мальчика Дзюнноскэ. А теперь еще ждут и  прибавления в семействе. Вот только муза давно перестала посещать Тягаву.

   Булочки счастья / Shiawase no pan
Режиссер Юкико Мисима
Мидзусима вместе с женой переезжают в Хоккайдо и открывают гостиницу с кафе-пекарней. Череда самых разных героев проходит перед их глазами: молодой человек, не имеющий возможности покинуть этот город, немай девочка и ее отец, девушка, страдающая из-за обмана своего друга; старик со старушкой, приехавшие попрощаться с любимым местом. И каждый посетитель получает толику радости и счастья от гостеприимных хозяев.

   «Хаябуса»: возвращение домой / Okaeri, Hayabusa
Режиссер Кацухидэ Мотоки
Отец ассистента инженера JAXA Охаси был одним из участников проекта по разработке космического аппарата для изучения Марса. Его сын продолжает начатое дело и становится членом группы крупномасштабного проекта по созданию космического аппарата «Хаябуса», на создание которого ушло 18 лет. Однако проектная команда еще не знает, что миссия этого крохотного космического зонда встретит массу проблем и трудностей. Путешествие, которое планировалось осуществить за 4 года, растянулось на 7 лет.

   История моей матери / Waga haha no ki
Режиссер Масато Харада
Писатель Косаку Игами достиг пика жизни. Его произведения имеют большой успех, у него три дочери. Главная забота – престарелая мать, впадающая в старческое слабоумие. Младшие сестры Косаку устали ухаживать за матерью с её капризами и инфантильными выходками. Волевая дочь Косаку, Котоко, предлагает взять на себя заботу о старушке. Но Косаку воспитывала не его родная мать, а любовница деда. Горькие воспоминания о том, что мать его бросила, привели к тому, что Косаку всю жизнь держался особняком от семьи.
Премия Японской киноакадемии – лучший фильм, лучший режиссёр, лучший сценарий, лучший монтаж, лучшая мужская роль, лучшая женская роль, лучшая женская роль второго плана.
Международный кинофестиваль в Монреале – специальный приз жюри.
Премия газеты «Майнити симбун» – лучший оператор.
Номинация на Азиатскую кинопремию – лучший актёр, самый любимый актёр.

   Самурай-астроном / Tenchi meisatsu
Режиссер Ёдзиро Такита
В начале XVII века Япония изолировала себя
от окружающего мира. Почти никто в стране
не знал о европейских научных открытиях. Для определения лунных и солнечных затмений пользовались древним китайским календарём, накопившим за века немало ошибок. Ясуи Сантэцу, мастер игры в Го, больше интересуется математикой и астрономическими наблюдениями, чем собственно игрой. Это обращает на него внимание главы влиятельного клана Айдзу – Хосина Масаюки, приказывающий ему создать новый календарь.
Номинация на премию Японской киноакадемии – лучший оператор, лучший художник-постановщик, лучшая музыка, лучший свет, лучший звук.
Премия газеты «Майнити симбун» – лучший художник-постановщик.

   Семь дней Химавари и ее щенков / Himawari to koinu no nanokakan
Режиссер Эмико Хирамацу
У престарелой пары в любви и ласке жила собака, которая после скоропостижной смерти хозяев оказалась выброшенной на улицу. Там она пытается выжить и становится матерью нескольких очаровательных щенков. Сёдзи работает в Центре общественного здоровья. Его обязанность – отлавливать бродячих собак, помещать в приёмник и, если хозяева не объявятся в течение семи дней, усыплять. Жена Сёдзи умерла пять лет назад, и он прилагает все силы к тому, чтобы воспитать двух своих детей. Встретившись с собакой-матерью, рискующей своей жизнью, чтобы защитить щенят, Сёдзи принимает решение спасти её.

   Та жизнь / Antoki no inochi
Режиссер Такахиса Дзэдзэ
Кёхэй Нагасима, тяжело переживший в детстве смерть друга, замкнулся в себе и отгородился от мира. Семья устраивает его работать «чистильщиком», в обязанности которого входит освобождать от имущества квартиры людей, умерших в одиночестве. Кёхэй совершенно равнодушен к работе, к окружающим, к миру. Но через вещи, оставшиеся после умерших, он узнает о своеобразной жизни их прежних владельцев и начинает иначе смотреть на свою собственную.
Международный кинофестиваль в Монреале – премия за новаторство.
Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» – лучший новый актёр.

   Железная дорога – 2. Посвящается всем взрослым, которые не умеют выразить свою любовь / Railways: Ai o tsutaerare nai otona-tachi e
Режиссер Масатоси Кураката
За спиной машиниста поезда Тору 42 года безупречной работы на местной ветке железной дороги, и сейчас ему остается месяц до пенсии. Он хотел бы посвятить остаток жизни своей жене Савако, которая всю жизнь поддерживала его. Но женщина неожиданно заявляет, что решила вернуться к работе сиделкой, которую бросила, когда вышла замуж и посвятила себя домашнему хозяйству. Тору возмущён. Рушатся его мечты о тихом семейном счастье. Но Савако непреклонна, она уходит из дома, устраивается на работу в хоспис, а вскоре и подаёт официальные документы на развод.
Номинация на премию Японской киноакадемии – лучшая мужская роль.
Премия журнала «Кинэма Дзюмпо» – лучшая женская роль второго плана.

Киноцентр «Родина»
Караванная ул., 12


Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий