cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
08/10/2015

Эшби / Ashby



Режиссер: Тони МакНамара
В ролях: Мики Рурк, Нат Вулф, Эмма Робертс, Сара Силверман, Адам Олдеркс, Кевин Данн, Закари Найтон,
Майкл Лернер, Джон Инос III, Стив Култер, Макс Лессер, Джейсон Дэвис, Том Новицки

  Старшеклассник Эд (Нат Вулф) недавно переехал вместе с матерью (Сара Силверман) в штат Вирджиния и пошел в новую школу, где его приняли не слишком ласково. На первом же уроке ученики получают задание – познакомиться с пожилым человеком, вступить с ним в контакт и по итогам написать рассказ.  Нужный объект материализуется в образе загадочного соседа Эшби (все менее узнаваемый Микки Рурк).  Тем временем эдова мама пытается найти себе нового спутника жизни, затаскивая в постель всех, показавшихся достойными, мужиков, папа через скайп врет сыну, что приедет на его очередное мероприятие, а сам герой пытается пройти отбор в школьную команду по американскому футболу. Ко всем переживаниям пубертатного периода добавляется еще и первая любовь – девочка из соседнего класса с дивным именем Элоиза (Эмма Робертс), романтичная натура, имеющая удивительную привычку сканировать мозги знакомых на домашнем аппарате МРТ.

  История о воспитании чувств, сочиненная Тони МакНамара, не нова ни фабульно, ни сюжетно. Юный Эд эпизод за эпизодом открывает для себя простые и вместе с тем болезненные вещи – что мать его жалка в своих попытках устроить личную жизнь, что его отец - банальный обманщик и на самом деле не желает найти для сына хотя бы крохи времени, что он сам в общем-то трус, который боится признаться себе в очевидных вещах. Молодого героя терзает обычное для его возраста желание выделиться на фоне одноклассников и боязнь, что за такую прыть могут надавать веслом по физиономии. Однако это не мешает и более земным устремлениям – например, стать нападающим в местной футбольной команде. Попытки Эшби продвинуться в подростковой иерархии всячески поддерживает странный мужчина, мастерски владеющий оружием и трепетно хранящий медаль, полученную от правительства США за выполнение особо опасного задания. Что за задание такое некогда исполнил герой Рурка, режиссер сообщает довольно-таки скоро. Оказывается, много лет назад Эшби пристрелил того, кого, напротив, следовало бы наградить. Когда эта истина открывается бывшему сотруднику ЦРУ, он решает восстановить справедливость и принимается за дело в соответствии с собственными представлениями о морали и этике. Герои ищут точки пересечения, по ходу ожидаемо ссорясь и оскорбляя друг друга.

   «Эшби» во многом напоминает «Аромат женщины» с Пачино и О’Доннеллом – тот же видавший виды герой, в предвкушении финала пускающийся во все тяжкие, и такой же молодой человек, неудачник и «ботаник», жаждущий получить от окружающего мира хоть какой-то отклик. Разница в том, что довольно удачный сценарий, МакНамарой и написанный, портит его же прямолинейная режиссура. Едкие и ироничные реплики Эшби здесь теряют свою остроту по причине слишком большого количества событий. Рурк работает без передышки, едва ли не в каждом эпизоде выдавая одну репризу за другой. Меж тем Эд так запутывается в своих хотениях и желаниях, что едва не теряет Элоизу, а все переживания, которые по идее должны сопровождать сюжетные коллизии, совершенно незаметно улетучиваются. Словом, если бы не Микки Рурк и Нат Вулф, чье актерское обаяние держит историю на плаву, на картину можно было бы махнуть рукой. Жаль лишь историю взросления, потерявшуюся на фоне буколических пейзажей с раскаявшимися за прежние злодеяния героями.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий