cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
04/10/2013

Два старомодных коктейля


Два старомодных коктейля Люси и Барклей Куперы, пожилые родители пятерых взрослых детей, остаются в буквальном смысле без крыши над головой. Дом, который они закладывали и перезакладывали все эти годы, забирает банк. Жить где–то надо, и дети, движимые долгом, но не чувством, решают распределить опеку следующим образом — мать остается в Нью–Йорке, а отца отправляют в Калифорнию: так будет необременительно для родственных семейств, готовых приютить стариков на срок 2–4 месяца.
В 1937 году Вина Делмар написала сценарий под названием «Уступи место завтрашнему дню». Тогда же его экранизировал Лео Маккери, взяв на главные роли Виктора Мура и Бьюлу Бонди. В 1969 году на сцене Театра Моссовета Анатолий Эфрос выпустил спектакль «Дальше — тишина…», ставший бенефисом Фаины Раневской и Ростислава Плятта. В 2013 году Владимир Тыкке переименовал делмаровскую историю в «Два старомодных коктейля» и пригласил на роли Люси и Барклея Ирину Соколову и Романа Громадского. Те, кто видел эфросовский легендарный спектакль (пусть даже и в телеверсии 1978 года) неизбежно будут сравнивать с ней балтдомовскую версию. Те, кто видел экранизацию — тем более. И в фильме, и в постановке Моссовета было место жестокости и пронзительности, нежности и мраку. Владимир Тыкке жесткости и совсем уж тяжелых эмоций тщательно избегает и облекает историю в легкую форму.
На сцене выстроен вход в железнодорожный вокзал, с металлическими арками и решетчатыми дверями. На авансцене — диванчик и барная стойка. Актеры почти весь спектакль будут находиться на авансцене, лишь изредка уходя вглубь. Невзгоды и в пожилом возрасте можно встречать по–разному. Можно сидеть и лить слезы, а можно — танцевать. Ирина Соколова и Роман Громадский в начале спектакля танцуют танго, вспоминая какая страстная у них была любовь. Затем появляются суетливые дети, которые еще даже не начали произносить текст, а уже понятно, что ничего хорошего состарившихся родителей не ждет. Так и есть. Посидев на диванчике и изобразив хрестоматийный семейный портрет, дочки и сыновья принимаются обсуждать перспективы родительской жизни. И единственное, до чего додумываются — разлучить их.
Так начинается мучительная одиссея — явно последняя в жизни Люси и Барклея. Ирина Соколова и Роман Громадский, играющие пожилую пару не выглядят как трагические персонажи. Жизнь их бьет, предают родные дети, а они все равно продолжают ей сопротивляться. Хотя по отдельности это делать все сложнее. Оказавшись в доме у зятя, могучий Барклей поначалу пытается бунтовать, но вскоре сникает и выглядит потерянным. Живая и подвижная Люси растерянно смотрит на невестку, когда та радостно сообщает, что в ресторан ей лучше не ходить и пирогов для гостей мужа печь тоже не следует. Вдвоем они бы выдержали и это испытание, но не по одиночке. Финал истории играется в начале спектакля (ход был придуман еще Эфросом). Когда это понимаешь, то безжалостность и холодность детей становится еще более острой и болезненной. А старики выглядят еще более беспомощными и брошенными на произвол судьбы. Ну а дальше — только тишина…
Режиссер: Владимир Тыкке.
В ролях: Ирина Соколова, Роман Громадский, Андрей Тенетко, Ирина Конопацкая, Инна Волгина, Анатолий Дубанов, Мария Рубина, Александра Кузнецова, Валерий Степанов, Максим Головчанов , Виталий Крылов, Леонид Михайловский.
ТЕАТР "БАЛТИЙСКИЙ ДОМ"


Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий