cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
24/03/2016

Друзья / Les deux amis



Режиссер
: Луи Гаррель
В ролях: Мао Адам, Голшифте Фарахани, Луи Гаррель, Венсан Макень, Мишель Годде, 
              Ризлен Эль Коэн, Тибо Лакруа, Лоран Лаффарг, Пьер Майе


   Бестолковый и недотепистый Венсан (Макень) зарабатывает на жизнь съемками в киномассовке, обитает на задворках Парижа и вздыхает по невероятной красавице Моне (иранская актриса Голшифте Фарахани). Мона вроде бы и принимает венсановы ухаживания, но развивать отношения не торопится, предпочитая держать воздыхателя на расстоянии. Венсан просит о помощи своего друга Абеля (Луи Гаррель) и вдвоем они принимаются выдумывать способы завоевания девушки.

   Тот самый Луи Гаррель, что сыграл в «Мечтателях» Бернардо Бертолуччии и выходил на сцену в дуэте с великой Изабель Юппер, теперь встал еще и по ту сторону камеры. Сюжетов о любовном треугольнике в одном только французском кино можно насчитать несколько сотен, если не тысяч. В дебюте Гаррель не забывает регулярно напоминать о тех, у кого он учится быть режиссером: Трюффо, Ромер, Мельвиль и другие. И, разумеется, у родного отца – Филиппа Гарреля. В сценаристах «Друзей» значится Кристоф Оноре, который имеет достаточный опыт в таких романтических историях. На главные роли начинающий режиссер пригласил самого себя, и двух коллег -  Голшифте Фарахани и Венсана Макена, вместе с которыми он работал на съемочных площадках «Эдема», «То лето страсти» и «Правило трех». То есть от провала себя застраховал. Возможно, сказалось влияние режиссеров «новой волны», возможно – знакомство с Бертолуччи, но герои гаррелевской картины – не те французы, к которым зрители уже успели привыкнуть за последние лет 50: остроумные, красивые, элегантно одетые,  ироничные, образованные. Здесь все сплошь аутсайдеры: поэт, работающий заправщиком, киностатист, продавщица в кафе с уголовным прошлым. К «Мечтателям» и к более далекому прошлому отсылает эпизод, во время которого Венсан, Мона и Абель попадают на съемки фильма о студенческих столкновениях с полицией во второй половине 1960-х. Бунт, некогда бывший реальностью, теперь стал частью истории и художественного вымысла. Романтика давно закончилась, теперь вместо баррикад – унылая квартира, подружка, которая принимается крутить роман с другом, и туманное будущее. Не самый необыкновенный сюжет с целой серией известных конфликтов, тем не менее, очаровывает искренностью и трепетностью отношений, возникающих внутри симпатичной троицы. И еще один значимый момент: Луи Гаррель не использует служебное положение, чтобы весь фильм провести на первом плане, а существует наравне со своими партнерами. Надо ли говорить, что это качество начинающего постановщика в современном кино приобретает особую ценность?

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий