cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
09/07/2014

До свидания мама



Режиссер: Светлана Проскурина
В ролях: Даумантас Цюнис, Александра Ребенок, Мария Леонова,
Яна Терешина, Алексей Вертков, Диана Ганцевскайте

   Анна (Александра Ребенок) возвращается с отдыха с сыном Сережей (Яна Терешина). В аэропорту их встречает муж и папа Алексей (Даумантас Цюнис). По дороге домой их тормозит машина, водитель которой Алексей (Алексей Вертков), вручает Анне визитку. Муж, подозревая недоброе, принимается следить за женой, которая время от времени уезжает на лошадиные прогулки с новым знакомым. Недоброе подтверждается. Вяло поскандалив с супругом, Анна забирает сына и уезжает жить на дачу. В один из мужниных визитов сообщает, что беременна от другого, что ей нравится быть шлюхой, а он от нее пусть отвяжется раз и навсегда.

   Экранизировать сценарий Василия Сигарева, переработавшего толстовский сюжет, решилась режиссер Светлана Проскурина. Тем более, что она уже работала с текстами современных российских драматургов в лице Ивана Вырыпаева («Лучшее время года»). Фирменные признаки проскуринского кино есть и здесь: долгие, статичные планы, которые поначалу завораживают; серые, словно подернутые пеленой кадры; осень, которая все никак не перейдет в зиму; блики и отсветы на мокром асфальте; отражения в зеркальных поверхностях; глубокомысленные реплики. Однако, где-то с середины истории внутренние терзания и метания героев начинают утомлять. Ибо совершенно не понятно с чего это героине вдруг взбрело в голову  начать изменять мужу – человеку достойному, порядочному и весьма симпатичному. К тому же общество, которое могло бы порицать героиню, присутствует разве что в ее репликах. Катализатором же семейных разборок становится сын Сережа, нежной и прозрачной внешностью  напоминающий отрока Варфоломея с картины Михаила Нестерова. Однако ангельский облик, выражаясь банально, оказывается в некотором смысле обманчивым. Когда отец, практически доведенный до ручки собственной ревностью, нервно интересуется куда же поехала мама, мальчик отвечает, что она отправилась в другие гости. Гнев свой папа то и дело вымещает на ребенке, тряся его за плечи. На более решительные действия по отношению к жене Алексей просто не способен.

   Еще в фильме возникают сдержанные богоборческие мотивы. Когда мальчику сообщают о мнимой гибели матери под поездом, он в ответ кричит, что Бог плохой и не любит его. Но заходить слишком далеко на эту территорию авторы не желают, ограничившись счастливым «воскресением» Анны, которое случается прямо в церкви. В итоге же несчастными оказываются абсолютно все.  Однако со зрительским сочувствием выходят нелады – Светлана Проскурина отвлекшись на пейзажи, красивые ракурсы и светотени, как-то подзабывает о героях, отчего они все получаются какие-то «недо-».


Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий