cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
11/06/2013

Диалог посредством граффити


Диалог посредством граффити

2 июня 2013, в свой последний день пребывания в нашем городе, художник Михаил Шемякин провел на прощание неформальный мастер–класс для молодых петербургских художников — учаcтников международного арт–форума graFFFest 2013. Мероприятие состоялось у дома номер 6 по проспекту Бакунина, и провел его мэтр в рамках своей выставки «Тротуары Парижа», которая открылась в Русском музее 29 мая.

Мастер–класс — это отклик маэстро на просьбу graFFFest поделиться своим мастерством с молодыми уличными художниками и граффитистами: ведь работы его проекта «Тротуары Парижа», выставленные сейчас в Мраморном дворце, очень близки к стрит–арту.

Для мастер–класса Михаилу Шемякину потребовалась необычная фактура — красиво облезшие старые стены. Всю неделю инициативные помощники искали и присылали маэстро фотографии натуры, но ни одна из них не подходила. Уже в последний день взгляд маэстро остановился на фактурной стене бара «Ж», куда он и приехал в воскресенье к трем часам дня. Но в результате и эта стена не удовлетворила Мастера, и натуру он нашел сам, и не в приготовленном для него помещении, а… на стене соседнего дома.

В процессе проведения мастер–класса маэстро поделился с молодыми художниками своим видением фактуры и техникой своего рисунка. На глазах зрителей из непонятных пятен на стене вырисовывались герои Петербурга Достоевского. Михаил Шемякин раскрыл часть своих профессиональных секретов, поделившись техническими ­приемами, которые он использовал во время подготовки выставки «Тротуары Парижа». Главное, что вынесли все участники действа — настоящий Мастер везде найдет натуру для вдохновения.

После рисования Михаил Шемякин ответил на многочисленные вопросы художников и журналистов о судьбе нашего города, о судьбе нашей страны, о политической обстановке в России и о своей жизни. Все интересовало собравшихся — ведь это уникальная возможность пообщаться с Великим Мастером в неформальной обстановке. Напоследок художник опроверг распространившийся после одной из последних публикаций в СМИ слух о том, что он якобы ратует за то, чтобы эрмитажную коллекцию импрессионистов отдали в Москву для музея Нового западного искусства. «Я этого никогда не говорил, — заявил художник, — наоборот я сказал, что московские олигархи должны сами для своего музея купить и создать новую коллекцию».

На прощание Михаил Михайлович пообещал провести в свой следующий приезд более масштабный мастер–класс и загадочно сказал, что натуру он уже подобрал сам, но пока оставляет это в секрете. Помимо возможности перенять мастерство у признанного Мастера, прошедший мастер-класс имел под собой еще одну цель. Эта акция стала одним из первых шагов на пути к созданию «Памятника Инакомыслию», посвященного диссидентам шестидесятых–восьмидесятых годов, который предполагается создать по эскизу Михаила Шемякина.

Идея воздвигнуть «Памятник эпохи Нонконформизма 60–80 годов XX века» возникла в среде неформалов, которым дорога память о культовых местах Ленинграда–Петербурга. За последние пару десятилетий исторический центр уже успел лишиться части таких мест. В частности, от некогда культового кафе «Сайгон» (кафетерий от ресторана «Москва») осталась лишь мемориальная табличка, расположенная в баре респектабельного отеля «Рэдиссон». В свое время неравнодушной части населения удалось отстоять сквер близ не менее культового кафе «Эльф» на Стремянной улице. В семидесятых–восьмидесятых годах прошлого века в сквере собирались художники, поэты, музыканты и творческие люди всех мастей и сословий. Многие из них теперь широко известны. В совместном общении здесь рождалось новое искусство, новая философия, свободные от рамок общепринятой тогда системы. Пять лет назад сквер удалось не только спасти от застройки, но и облагородить, превратив в место для приятного времяпрепровождения. Но это место, помимо отдыха, несет в себе и мемориальное значение, поэтому и возникла идея установки здесь памятника, за разработкой эскиза которого и обратились к Михаилу Шемякину — самому неодназначному и одному из самых уважаемых художников Петербурга. Эскиз «Памятника эпохи Нонконформизма 60–80 годов XX века» был сделан, но дальнейшее развитие процесса встало из–за недостатка финансов, отсутствия спонсоров и равнодушия властей.

Приезд в город Михаила Шемякина и ожидаемый международный арт–форум graFFFest 2013 подсказали идею по привлечению граффитистов к продвижению идеи установки памятника. И поскольку сегодня средств на скульптуру нет, а согласования на ее установку городские власти не дают, памятник решили временно воплотить на брандмауэре дома 11 по Стремянной улице, то есть в знаменитом в среде неформалов Эльфийском садике. Памятник будет воплощен в граффити в стиле фотореализма. А сделано это будет силами МО «Владимирс­кий округ», где с 2010 года существует местная программа по созданию в Эльфийском сквере мемориала и приданию скверу исторического статуса.

Главной причиной привлечения к созданию рисунка по эскизу Шемякина молодых художников стало желание сделать возможным диалог поколений. Молодые неформалы рисуют памятник неформалам старым. А прошедший 2 июня мастер–класс это еще и поиск творческого взаимодействия именитого мастера с молодыми художниками, которые в недалеком будущем будут воплощать его идею в жизнь. Кроме того рисунок, основанный на эскизе Шемякина, по замыслу местных властей, привлечет к этому проекту спонсоров и других заинтересованных лиц.

Каждый приезд Михаила Шемякина в Петербург превносит что–то новое в культурную жизнь города. Очень жаль, что этот необыкновенный человек в прошлом был вынужден покинуть нашу страну, и теперь мы можем лишь изредка соприкоснуться с его большим талантом, живым и искрометным умом и широкой натурой.

Ольга Гражданкина (фото Екатерины Дмитриевой)

ОБСУЖДЕНИЕ

Bcmkanimq пишет

Cdsqrbtch
Цена кошельки красные женские интернет магазин
Цена кошельки женские шaнель дёшево

Ответить
Добавить комментарий