cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
12/03/2015

Цимбелин / CymbelineРежиссер Андрей Звягинцев


Цимбелин / CymbelineРежиссер Андрей Звягинцев

Режиссер: Майкл Алмерейда
В ролях: Итан Хоук, Эд Харрис, Милла Йовович, Джон Легуизамо, Пенн Бэджли, Дакота Джонсон,
Антон Ельчин, Питер Джерети, Кевин Корриган, Вонди Кертис-Холл, Спенсер Трит Кларк,
 Джеймс Рэнсон, Билл Пуллман, Делрой Линдо, Иван Кардона

   Цимбелин (Эд Харрис), то и дело именуемый королем, рулит бандами наркоторговцев, обожает дочь Имогену (Дакота Джонсон), испытывает сдержанные чувства к супруге (Милла Йовович) и  безжалостен к врагам. Цимбелинова супруга на досуге наведывается к местному ветврачу за отравой, уверяя, что ей это нужно для опытов на бессловесных тварях, и то лишь во благо науки.  Сын королевы (Антон Ельчин), как и маменька, не слишком щепетилен в вопросах морали и этики, подкатывает к сводной сестре, подличает и лицемерит. Имогена же не желает думать ни о ком кроме своего возлюбленного Леоната Постума (Пенн Бэджли), за которого тайно вышла замуж.

   В отличие от «Гамлета», «Ромео и Джульетты» и еще нескольких хрестоматийных шекспировских пьес, «Цимбелин» произведение редко экранизируемое. Тем любопытнее результат, ибо зрительский взгляд в этом случае совершенно не замутнен и не перегружен образами Гамлетов, Ромео, Лиров и Отелло всех мастей и времен.  К слову, Альмерейда несколько лет назад снял собственную киноверсию истории принца Датского. Местом действия стал Нью-Йорк, героев одели в современные костюмы и платья, раздали гаджеты и пистолеты и отправили произносить знаменитые реплики, местами, правда, звучавшие нестерпимо архаично. На роль Гамлета назначили тогда еще довольно молодого и не слишком изможденного Итана Хоука. Получилась не самая плохая картина, запоминавшаяся, к примеру, выразительным одиноким шатанием Гамлета среди нью-йоркских небоскребов и сценой убийства Полония. Выбор для следующей экранизации  интриговал и разжигал интерес. Тем более, что состав актеров внушал большие надежды. Один Эд Харрис в роли короля чего стоит. Однако то ли за предыдущие 14 лет Альмерейда подрастерял режиссерский талант, то ли «Цимбелин» все-таки не слишком подходит для переноса на большой экран, но получилась картина, похожая на десятки историй о полицейских и наркодилерах. Герои и здесь живут в некоем современном городе, носят современную одежду, пользуются айфонами, ноутбуками и т.п. Но существуют они словно в безвоздушном пространстве, ходят по пустынным улицам, встречаются в кафе, где нет посетителей. Кому в таком случае толкают дурь королевские лакеи и за кем гоняются полицейские остается загадкой. Под весьма недурное исполнение королевой блюзовой композиции, Альмерейда монтирует серию эпизодов: Пизанио (Джон Легуизамо) сотоварищи расстреливает полицейскую машину, полицейские тем временем разбивают клюшками для гольфа башку, надо думать, цимбелинова подданного. Неизобретательное убивание друг друга так и продолжается до самого финала. Лишенный нерва и энергии конфликт вяло трепыхается. Возможно, режиссер решил:  если экранизировать трагедию, одновременно напоминающую о «Короле Лире», «Отелло», «Ромео и Джульетте» и «Макбете», узнаваемость ситуаций окажется самоигральной. Однако вышло наоборот. Отмечая схожесть коллизий, отмечаешь и вторичность одного из последних шекспировских произведений. По крайней мере, таким оно выглядит в трактовке Альмерейды. И действительно, радикальный шаг вышел не столь впечатляющим.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий