cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
02/09/2015

Чисто семейное дело


Чисто семейное дело    
Режиссер: Александр Кладько
В ролях: Михаил Николаев, Сергей Агафонов, Тадас Шимилев, Наталья Лыжина, Александр Удальцов,
Наталья Круглова / Асия Ишкинина, Михаил Долгинин, Юлия Костомарова,  Игорь Бессчастнов,  Юлия Солохина

  Невролог Дэвид Мортимер (Сергей Агафонов) зубрит приветственную речь, написанную для открытия конференции неврологов. Однако процесс все время прерывают. То стажер Майк Коннолли (Тадас Шимилев) встрянет с репликой про репетицию рождественского спектакля, то главврач, сэр Уильям Нельсон (Михаил Долгинин) подгоняет, то высокомерная дэвидова супруга Розмари (Асия Ишкинина) является с вопросами, не терпящими отлагательств. И в самый неподходящий момент, когда Мортимер совсем уж на взводе, в дверях возникнет медсестра Джейн (великолепная Наталья Лыжина). Когда-то у нее был краткосрочный роман с доктором, итогом которого стал сын Лесли (Александр Удальцов). Правда, с тех счастливых минут прошло целых 18 лет, незаконный отпрыск подрос, возмужал и жаждет узнать не только имя отца, но и заглянуть ему в глаза.

   Куни любят за понятный, не слишком затейливый, местами фривольный юмор, узнаваемость ситуаций, несмотря на некоторую их фантастичность, динамичные диалоги и знакомые характеры. Сюжетные схемы его комедий не оригинальны, зато надежны: забавных и нелепых эпизодов, вызывающих у зрителя смех, здесь изрядное число. Самой, пожалуй, известной постановкой на сегодня остается мхатовский «Номер 13», который в 2001 году поставил Владимир Машков. Спектакль оказался настолько популярным, что в январе прошлого года совершили перезагрузку и выпустили с новым составом. Справиться с драматургией Куни, казалось бы, способны даже начинающие режиссер и актеры. Однако спектакль режиссера Александра Кладько доказывает – для вроде бы незамысловатых текстов, написанных офицером Ордена Британской империи, требуется не только хорошо поставленная дикция, но и достаточно обширный арсенал актерских средств. У Куни Дэвид Мортимер достаточно многомерен, что дает простор фантазии  постановщика и актера, эту роль играющему. Так в пьесе. В спектакле образ доктора рисуется одной-двумя красками, причем жирными, грубыми мазками, из-за чего многомерность исчезает, даже не успев себя обозначить. Сергей Агафонов отчаянно комикует, временами делает большие глаза, всплескивает руками и говорит то преувеличенно громко, то преувеличенно тонко. На этом каскад поразительных  находок заканчивается, и нехватка ресурсов становится очевидна, едва рядом появляются, прежде всего, Михаил Николаев и Наталья Лыжина. Для этих двух блестящих артистов сыграть Куни равно легкой прогулке. Артист Николаев в партии доктора Хьюберта Бонни находит столько оттенков, что за 3 часа действия ему успеваешь и посочувствовать не единожды, и посмеяться над ним, и погоревать. Наталья Лыжина столь же хороша. Ее медсестра Джейн – сохранившая остатки былой миловидности, наивная, застенчивая и очень смешная – всеми силами пытается воссоединить сына с отцом. Из ее неуклюжих попыток ничего путного не выходит и мисс Тэйт вместо того, чтобы удалиться восвояси, принимается заливать расстройство стаканами виски тут же, в ординаторской. Щуплый Мортимер бессильно мечется вокруг, и, глядя на эту пару решительно невозможно понять – каким образом мистеру Дэвиду некогда удалось влюбить в себя (кажется так) юную, очаровательную Джейн. В унисон замечательному дуэту Лыжина - Николаев работают Тадас Шимилев (лукавый и обаятельный доктор), Александр Удальцов (здоровенный детина с нежной душой) и Оксана Цыберенко в роли разухабистой кастелянши, которая кажется и есть главврач этой больницы.

   Одно вранье здесь цепляется за другое, порождая ситуации все нелепее и нелепее. Герои прячут «трупы», переодеваются, принимают желаемое за действительное, выдают себя не за того парня и так далее. Однако из-за отсутствия внятной режиссуры трехчасовой спектакль то и дело провисает, нужные для такого рода комедии мощь и скорость возникают лишь в определенные моменты, а затем исчезают. Спектакль удерживает актерская энергия, но никак не каркас, который должен был создать режиссер. Только усилиями отдельных исполнителей «Дело» не превращается в совершеннейший балаган, в сторону которого то и дело пытается свернуть.  Занимать зрителей можно по-разному: используя прямолинейный юмор, нимало не заботясь о его качестве, или придумывая ходы потоньше и поизящнее. Александру Кладько удалось первое, за второе в новом спектакле пришлось отвечать актерам.

Театр на Васильевском
(812) 323-02-84   
В.О., Средний пр., 48
www.teatrvo.ru

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий