cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
05/10/2012

БОЛЬШАЯ ВЕЧЕРИНКА


БОЛЬШАЯ ВЕЧЕРИНКА В «Большой вечеринке», побывавшей в этом году в конкурсе каннского «Особого взгляда», Керверн и Делепин продолжают развивать тему, которую зарядили еще несколько лет назад. Про фриковатых героев, пытающихся бороться с давно установленной государственной системой. В «Вечеринке» герои тоже протестуют и пытаются доказать всеми доступными способами, что они еще живы.

Нот (Бенуа Пельворд), последний панк Европы (как он сам себя рекомендует), шатается по индустриальным и постиндустриальным ландшафтам с маленькой собачкой на поводке, ночует в лего-домиках, плещется в фонтанах и время от времени заглядывает к родителям.

У отвязного панка, таскающего йогурты из покупательских тележек, имеется брат Жан-Пьер (Альбер Дюпонтель), полнейший антипод. Он торгует матрасами, мечтает о последней модели плазмы, наставляет непутевого Нота и пытается жить согласно неким стереотипам. Вся эта правильно-стандартная жизнь в итоге до добра не доводит. Жан-Пьер, которому грозят увольнением за недовыполнение плана, трогается рассудком. Дальше включается история в духе шумахеровского «С меня хватит!» Правда, без пальбы, погонь и сонма полицейских. Безумие европейского клерка состоит в том, чтобы облить себя бензином и попытаться поджечь посреди супермаркета. Попытка проваливается. После чего Нот в качестве моральной поддержки вырезает братцу на лбу слово Dead, выбривает ирокез, и вот они уже дружно путешествуют по окрестностям. И теперь уже резонерствует Нот. Мелкие выходки братьев окружающих не беспокоят, разве что сторож парка развлечений вешается прямо на карусели после того, как молча выслушивает Жан-Пьера. Кульминацией вояжа становится создание на обочине шоссе крупногабаритной композиции We are not dead из букв, выдранных из вывесок окрестных торговых «монстров».

Не известно имели ли когда-нибудь Керверн и Делепин знакомство с фильмами шведа Роя Андерссона,но визуально и содержательно «Праздник» отсылает и к «Песням со второго этажа», и «Тебе, живущему».

С той лишь разницей, что в андерссоновских картинах кафкианское пространство пустое и стерильное и герои ведут себя не так темпераментно. А здесь оно, хоть и наполнено какими-то объектами и предметами, но сюрреализма и абсурда от этого не убавляется. «Большой праздник» оставляет странное ощущение: эпизоды объединяются в историю вроде бы и приятную глазу,но замешанную на какой-то совсем уже отчаянной безысходности и печали, которую слегка скрашивают пасторальные бельгийско-французские пейзажи.

Режиссеры: Гюстав де Керверн, Бенуа Делепин 
В ролях: Бенуа Пельворд, Альбер Дюпонтель, Боли Ланнерс, 
Серж Ларивьер, Мисс Мин, Иоланда Моро, Жерар Депардье, Барбет Шредер
 

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий