cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
14/06/2013

Август: графство Осейдж


Август: графство Осейдж

«Август: графство Осейдж» Трейси Леттс написал в 2007 году. В 2008 получил за нее Пулитцеровскую премию по разряду драматургии и в течение года она игралась на Бродвее. В 2010-м пьеса добралась до России. Сценическая история, правда, началась не со столиц — Анджей Бубень поставил «Август» в Омском драматическом театре, а Марат Гацалов — в новосибирском «Глобусе». Этой зимой на сцене московского Театра Маяковского Миндаугас Карбаускас предъявил свою версию леттсовского текста. Популярность драмы вполне объяснима — Леттс, очевидно следует драматургии Юджина О’Нила, Эдварда Олби и не только им. Здесь легко отыскиваются мифологические и библейские мотивы, выворачиваются наизнанку американские ценности и на глазах разлагается традиционная американская семья. Сценография ленсоветовского спектакля сразу же настраивает на трагический лад: черный цвет здесь преобладающий. В первом действии на скошенном планшете (чтобы подняться по нему, спуститься и просто стоять требуются определенные усилия) разложены стопки черных, словно обугленных книг. Часть их служит основанием для тяжелой столешницы. В глубине установлена винтовая лестница. Во втором действии посреди пустой сцены устанавливают одинокий стул с высоченной спинкой, куда будет садиться Вайолет, а позже на него запрыгнет ее старшая дочь. Со смерти история начинается и ею же завершается.

Старшая дочь Барбара с мужем Биллом и дочкой-подростком, младшая Карен с женихом Стивом, средняя дочь Айви, сестра Вайолет с семьей съезжаются в Осейдж в связи с исчезновением и — как чуть позже выяснится — гибелью отца семейства Беверли Уэстона. Это-то событие и влечет за собой массу неприятных открытий — семейные и личные тайны лезут из всех щелей! Каждому предстоит узнать о другом нечто поразительное и отталкивающее. Здесь всего в изобилии — наркомания и токсикомания, измены и инцест, сладострастие и соблазнение несовершенно­летней. Барбара (Анастасия Самарская) пытается вырвать у мужа (Всеволод Цурило) признание, почему он предпочел ей другую, моложе. При этом ведет себя в точности, как мать — жестко, властно, требовательно. И все вопросы отпадают сами собой. Дальше внешнее сходство (в речи, движениях, одежде) будет только усиливаться. На поминках Барбара попытается узурпировать право повелевать остальными членами семьи, ­заявив «Теперь я здесь главная». Трепетная блондинка Айви (Анастасия Дюкова) смиренно и спокойно наблюдает за происходящим. Ее непосредственный отклик вызывают лишь вопросы про личную жизнь. О тайном романе с кузеном Малышом Чарли (Антон Багров) никто не догадывается и не должен, ибо известие об этом вызовет единственную отрицательную реакцию. Из всех сестер она переживет самое сокрушительное разочарование — кузен окажется сводным братом по отцу. Эффектная, рыжеволосая Карен (Евгения Евстигнеева) не выглядит столь истерзанной рефлексией. Она сама сообщает, что теперь все будет только в превосходной степени. Будущий муж Стив (Олег Андреев) — нахрапист, самоуверен, не прочь поразвлекаться с несовершеннолетней племянницей невесты и в принципе не чета утонченным любителям поэзии Элиота. Семейство самовластной Мэтти Фей (Елена Кривец) с мужем Чарли (Сергей Кушаков) и одноименным сыном довершают картину семейного разрушения. Чарли–старший —  недотепа и пьяница, понятия не имеющий о давней измене жены. Малыш Чарли — невероятно робок, стеснителен и страшно боится наказания за малейший проступок. В центре этого осиного гнезда — Вайолет (Елена Комиссаренко). С всклокоченными волосами, хриплым голосом, с ног до головы в черном она напоминает ведьму из жуткой сказки. К слову таковой и являясь. Комиссаренко ведет свою партию отменно —  с иронией, яростью и удивительной мощью. Ее Вайолет  — запредельно эгоцентрична, требует бесконечного внимания к себе, несмотря на гадости, раздаваемые всем без разбору, однако при этом чертовски умна и наблюдательна, хитра и расчетлива. Она по–настоящему сильная, способная перенести любые удары судьбы. К сожалению, партнеры Елены Комиссаренко не выдерживают предлагаемого им уровня и к финалу спектакль распадаются так же, как и семейные связи в пьесе.

Режиссер: Петр Шерешевский
В ролях: Елена Комиссаренко, Анастасия Самарская, Всеволод Цурило, Анастасия Дюкова, Евгения Евстигнеева, Елена Кривец, Сергей Кушаков, Олег Андреев

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ http://xurl.es/PR0DAWEZ УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ! K пишет

КЛИЕНТСКИЕ БАЗЫ http://xurl.es/PR0DAWEZ УЗНАЙТЕ ПОДРОБНЕЕ! KLIENTSKIE BAZY http://xurl.es/PR0DAWEZ Uznajte podrobnee!

Ответить
Добавить комментарий