cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
07/02/2014

VIKING GRACE.ТУРКУ-СТОКГОЛЬМ


VIKING GRACE.ТУРКУ-СТОКГОЛЬМ

   Viking Grace. На первый взгляд странное название, сочетающее, казалось бы, совершенно несочетаемые понятия. Разве морской разбойник может быть плавным или грациозным? Почему-то именно такие мысли приходят на ум, когда поднимаешься по длинному и пологому стеклянному коридору к трапу гигантского плавучего дома, пришвартованного в порту города Турку. На последнем повороте стеклянной галереи раздается мягкая просьба: «smile please», а секундой позже глаза слепит фотовспышка. Первую мысль о странности здешнего фэйсконтроля моментально сменяет догадка: наверное, это и есть та самая фотография на память о пребывании на пароме, которую в конце плавания может получить каждый желающий. Пока что все, как говорится, по прейскуранту, но всходить на борт все равно как-то страшновато. Особенно для человека, который до этого, если и ходил в море, то не дальше Кронштадта или Петергофа, на посудине, не больше прогулочного катера. Но настороженное напряжение начинает покидать тело сразу после того, как переступаешь порог этой шикарной плавающей многоэтажки. Фойе застелено ковролином, скрадывающим шаги, успокаивающе позвякивают лифты, развозя по палубам взошедших на борт пассажиров, динамики негромко источают музыку нейтральной направленности, а на огромных плазменных панелях реклама перемежается с блоками информации о пароме. Каюта seaside, по внешнему борту, а значит с окном, достаточно уютная, но без излишеств. В принципе, настоящая находка для интроверта, предпочитающего наслаждаться морскими пейзажами в полном одиночестве. Все удобства присутствуют, за исключением еды и питья, за которыми все-таки придется выходить в люди на одну из верхних палуб. Неизвестно, какие ощущения возникают у пассажиров внутренних кают, лишенных окон, но думается, что и там вполне комфортно. По другому, наверное, и быть не может, потому что даже то немногое, что уже успело попасть в поле зрения, говорит о неподдельной и внимательной заботе строителей парома о комфорте пассажиров.   

   Совсем скоро отплытие, по времени совпадающее с началом ужина. Напряжение «салаги» начинает спадать, но все еще чуточку чувствуешь себя Муму и подспудно ждешь, что из динамиков раздастся знаменитая песня Селин Дион. Паранойя, взрощенная на русской классике и американских блокбастерах, тоже имеет право на существование, но лучше бы не давать ей развиться, воспользовавшись услугами одного из паромных ресторанов. К тому же на борту их несколько, и каждый со своей концепцией, в диапазоне от буфета и танцевального бара до двухуровневого ночного клуба. Для того чтобы приобщиться к барно-ресторанному разнообразию, необходимо подняться на одну из верхних палуб: именно там расположен кластер еды, питья и всевозможных развлечений.

   Было бы странно, придя на ужин, не обнаружить на финском пароме, идущем в столицу Швеции шведского стола, поэтому сам факт его наличия не производит никакого впечатления. Зато впечатляет его разнообразие. Помимо стандартного для таких случаев набора блюд, здесь обнаруживаются раки, мидии, креветки, великолепная подборка эксклюзивных сыров, множество подлив и соусов, а также впечатляющий набор всевозможных десертов. Искусство поваров Viking Grace выше всяких похвал и к концу ужина остается лишь сожалеть о том, что природа не наделила человека защечными мешочками, какие есть у хомяка.

 По окончании трапезы возникает подозрение, что от причала мы до сих пор не отошли, но тут же выясняется, что паром уже давно вышел в открытое море, просто момент отчаливания пропущен, благо за бортом январь месяц. Все визуальные признаки движения скрыла за собой зимняя мгла, прочие же признаки отсутствуют. Паром настолько устойчив, что тело не ощущает ни движения, ни качки, ни вибрации. Теперь, наконец, становится ясно, что понятия «викинг» и «грация», одновременно присутствующие в названии парома не так уж несовместимы. Огромен, красив, удобен, бесшумен, надежен. Нет уверенности, что все эти эпитеты могли бы быть отнесены к настоящему викингу образца века эдак девятого, но то, что все они применимы к Viking Grace уже не вызывает сомнений. Впрочем, как и то, что пресловутая Селин Дион на этом пароме точно не запоет.

   Такие выводы подкрепляются не только личными ощущениями, но и фактологией, любезно предоставленной компанией Viking Line. В распоряжении компании находятся семь паромов, сходных по своим техническим показателям и идентичных по предлагаемому набору услуг и уровню сервиса. Что характерно, всем им даны звучные имена с откровенным привкусом сказочной романтики: Rosella, Mariella, Amorella, Viking Cinderella, Gabriella, Viking XPRS (выбивающийся из общего логического ряда названий), и, наконец, Viking Grace – самый молодой, и самый особенный паром компании Viking Line на сегодняшний день.

Прежде всего он выделяется возрастом. Ему лишь год от роду: в свой первый рейс Viking Grace вышел год назад и в этом январе отметил первый день рождения. Viking Grace - гордость компании, так как является паромом нового поколения, объединяющим в себе современный дизайн, экологичность и высочайший уровень услуг. И безвредность для окружающей среды, и удобства пассажиров были приоритетными и равноценными задачами при его проектировании. В итоге, Viking Grace – первый в мире большой пассажирский корабль, использующий в качестве топлива сжиженный газ, благодаря чему выбросы азота и парниковых газов сведены к минимуму, а выбросы серы – к нулю. Так же у него, как и у всех остальных кораблей компании Viking Line, самый высокий (из пяти возможных) уровень ледового класса. По международной классификации класс 1ASuper позволяет парому ходить в море при наличии ледовой корки толщиной примерно до одного метра.
   Но пассажиров парома подкупают не только высокие технические характеристики судна, но и его внутреннее устройство, в котором далеко не последнюю роль играет дизайн интерьеров. А на Viking Grace он продуман до мелочей, к которым относятся не только с умом подобранные мебель, напольные покрытия и цветовая гамма, но и освещение. В течение всего времени пребывания на борту можно наблюдать будто бы тонкую игру со светом. Утром здесь одно освещение, к вечеру другое, некоторые светильники в зависимости от времени суток меняют свой цвет и высоту расположения. Казалось бы все это действительно мелочи, порой не столь уж заметные глазу. Но, может быть, именно они создают ту неподражаемую атмосферу, которая царит на Viking Grace.

    Замечательный, уютный интерьер, игра света и живая музыка с превосходной акустикой. Мест, где можно ее услышать в течение вечера, на пароме три. Среди них бары Rockmore и Retro. Интерьер второго выполнен в стиле шестидесятых годов, а посетители, в основном много старше среднего возраста, с упоением танцуют под шлягеры дней своей молодости. Ретро бар с удовольствием посещают и представители более молодого поколения. И в этом нет ничего удивительного: во-первых финские песни всегда отличала очень приятная и подкупающая мелодичность; во-вторых, музыканты бара выкладываются по-полной, а потому «не заводятся» только самые бесчувственные из слушателей, и в третьих, здесь, помимо живой музыки, есть и караоке.

Основная же развлекательная программа начинается за час до полуночи в ночном клубе Vogue. Это  клубная концертная площадка со сценой, снабженной большим экраном, с танцполом и с уютным залом со столиками для зрителей, который располагается на двух уровнях. Программу вечера можно узнать еще при покупке билетов на паром. Но можно заранее быть уверенным, что здесь выступают только высококлассные профессионалы с именем: от молодых до звезд старшего поколения. Помимо музыки и танцев к услугам пассажиров бары, игровые автоматы и казино. Веселье продолжается до самого утра, и, таким образом, ночная жизнь на пароме мало чем отличается от ночной жизни любого крупного мегаполиса.


Очевидным плюсом паромов Viking Line является и наличие на борту магазина дьюти фри, который не только отличается широким ассортиментом товаров, но и дарит прекрасную возможность приобрести по выгодной цене именно то, что уже продегустировано в одном из баров парома.

   Комфортная атмосфера, царящая ночью на верхних палубах Viking Grace, по-настоящему затягивает и «протусить» там можно до самого прибытия в Стокгольм. Но если следующий день планировалось посвятить прогулке по столице Швеции, а не предаваться расслаблению в местном SPA комплексе, не покидая борт судна, то лучше отправиться спать. К тому же, разница во времени, составляющая два часа, начинает давать о себе знать. И завтра будет хуже, так как к двум, уже имеющимся финским часам разницы добавится еще один, шведский. И как тут не помянуть «добрым» словом нашего Дмитрия Анатольевича с его указом о переводе часов не в ту сторону.

   В Стокгольме Viking Grace стоит один час, после чего отправляется обратно в Турку. Но если никогда раньше не приходилось бывать в этом городе, то лучше не упускать появившуюся возможность поближе с ним познакомиться, задержавшись до вечера или даже до следующего утра. Вечером до Турку отправится другой паром Viking Line – Amorella, утром следующего дня – все тот же Grace. Также возможен вариант вернуться в Финляндию, не через Турку, а через Хельсинки паромами Mariella или Gabriella.
    Бесспорно, наиболее красивая часть Стокгольма, требующая обязательного посещения - Старый город. Дорога до него от пристани занимает не более двадцати минут, если не идти уж совсем нога за ногу. Заблудиться там, особенно при наличии карты, практически невозможно. Спонтанная прогулка по центру одного из красивейших городов мира уже может доставить ни с чем несравнимое удовольствие и принести массу новых впечатлений. Если же озаботиться маршрутом заранее, то за день можно будет успеть сразу в несколько мест. Не исключая пары-тройки музеев, стокгольмского метро и магазинов. Вот только при желании заняться шопингом, лучше заранее запастись шведскими кронами. В случае крайней необходимости, шведские продавцы примут и евро, но товар при этом обойдется чуть дороже. Судя по всему, при оплате евро здесь насчитывается некий процент за обмен. Если же после возвращения на паром в кошельке останется толика крон, то на них можно выпить кофе с вкусной плюшкой, потратить в том же дьюти фри, или обменять прямо на ресепшене.
Иногда, для отключения от начавшей доставать повседневной рутины, подобная прогулка на пароме представляется поистине необходимой. Кажется, Дали в свое время уподобил морские лайнеры больницам для здоровых. И в этом сравнении действительно что-то есть. Отдых, комфорт и масса новых впечатлений в течение короткого промежутка времени. Разве не об этом мечтает каждый второй в условиях бешеного темпа современной жизни? Правда, сейчас, чтобы прокатиться до какого-нибудь европейского города на одном из паромов Viking Line, петербуржцам сначала придется добраться до какого-нибудь другого европейского города своим ходом. Но оно того стоит. В конце концов, охота пуще неволи, и поезд Аллегро нам в помощь. Даже в таком случае, паромы Viking Line окажут неоценимую услугу, прекрасным образом заменив собой гостиницу на одну или две ночи.
   И все же есть надежда, что уже в недалеком будущем к списку европейских городов, которые соединяют сегодня паромы Viking Line прямыми рейсами, добавится и наш Петербург. Основанием для таких надежд послужил прямой пробный рейс Viking Cinderella из Санкт-Петербурга, состоявшийся в минувшем декабре и результаты которого оказались более чем удовлетворительны. Ведь на сегодняшний день, паром - это единственный вид транспорта, в поездку на котором можно прихватить и свой любимый автомобиль. А такую возможность российские любители попутешествовать просто не могут не оценить по достоинству.
 

Дарья Демина

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий