cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
05/09/2017

Аритмия


Аритмия
Режиссер: Борис Хлебников
В ролях: Александр Яценко, Ирина Горбачева, Николай Шрайбер, Максим Лагашкин, Альбина Тихонова, Александр Самойленко, Елена Дробышева, Анна Котова, Сергей Наседкин, Сергей Удовик, Владимир Капустин, Евгений Муравин, Надежда Маркина, Людмила Моторная, Валентина Мазунина

Олег (Александр Яценко) работает врачом «скорой» в провинциальном городе, молча выслушивает претензии пациентов, также молча их спасает и пытается не расстаться с женой Катей (Ирина Горбачева). Катя работает в той же больнице, мучается от того, что окружающая реальность не отвечает ее ожиданиям и собирается развестись. Тем временем на работе сменяется начальник: вместо понимающего и чуткого приходит любитель инструкций, реляций и неукоснительных выполнений приказов (Егор Лагашкин)…
 
Борис Хлебников – один из немногих отечественных режиссеров, по чьим фильмам можно будет изучать нынешнее время. Предметная среда, герои, их диалоги и поступки – все очень конкретно и узнаваемо. Он снимает истории про людей, которые живут и работают рядом, ездят в метро и ходят в магазины. И это тоже чрезвычайно важное свойство его работ. На «Аритмии» Борис Хлебников впервые работал с Натальей Мещаниновой («Комбинат «Надежда», «Красные браслеты») – одной из лучших в своем поколении. Поэтому было особенно любопытно что получится у этого тандема, с учетом того, что лучшие свои фильмы режиссер снял в соавторстве со сценаристом Александром Родионовым. 

В «Аритмии» герои те же, что и в хлебниковско-родионовских картинах – люди, живущие в провинциальном городе. На этот раз местом для съемок выбрали Ярославль. Правда, режиссера теперь занимают вопросы не те, что прежде. Это проблема современной семьи, отношений внутри неё и что с ней происходит при соприкосновении с внешним миром. А происходит разное. Герой Александра Яценко (безусловно, одна из лучших его ролей) – выглядит аутичным, все время погруженным в себя подростком. И разговаривает он с Катей как 15-летний мальчишка, а не человек, которому 30 с чем-то. А Катя (великолепная Ирина Горбачева – давно взошедшая театральная звезда, только сейчас открываемая кино) психует и шлёт ему эмоциональные смс-сообщения. У них действительно нарушается частота ритма – эмоционального и жизненного. Но эти же нарушения в более глобальном масштабе происходят и вокруг. Пациенты то и дело возмущаются и строчат кляузы в инстанции, начальник требует жестко соблюдать «правило 20 минут, на дорогах бесконечные пробки, коллеги ставят неверные диагнозы, и так далее. В жуткой круговерти не остается ни пространства, ни времени для себя и близких – и грань, за которой маячит нервный срыв уже совсем близко. 

Во время просмотра «Аритмии» немедленно вспоминается другая – очень резонансная – картина этого года. Речь, разумеется, о «Нелюбви». Велико искушение сравнить оба фильма и вероятно так оно в дальнейшем и будет. А пока можно сказать одно: гуманистический посыл хлебниковской истории на данный момент оказывается посильнее звягинцевского - более обобщающего и оттого более отстраненного.

Наталия Эфендиева

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий