cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
15/04/2014

алые паруса


  
   Санкт-Петербург всегда с некоторым холодком относился к мюзиклам. И дело не в том, что в Северной столице не любят ярких шоу. Скорее в том, что Петербург - город с богатыми музыкальными и театральными традициями, город хорошего вкуса, а мюзикл – жанр, в котором легко переборщить, сделать чересчур ярко, кричаще, одним словом, перегнуть палку.
Однако уже в апреле петербургская публика вынуждена будет пересмотреть свои взгляды на этот интереснейший жанр, ведь в город едет мюзикл «Алые паруса».
   Этот мюзикл Максима Дунаевского по одноименной повести-феерии Александра Грина уже отгремел в 18 городах России. Да как! Различные его постановки были удостоены престижнейшими театральными премиями «Золотая Маска» и «Музыкальное сердце театра». В октябре прошлого года состоялась премьера и в Москве. Такого количества восторженных отзывов именно в профессиональной среде создатели российских мюзиклов давненько не видали. Новое прочтение классической истории заставило Москву говорить не только о мастерстве Максима Исааковича Дунаевского, но и о мастерстве петербургских специалистов.
   Но обо всем по порядку.
   Начнем с самой истории. Волшебная сказка о девочке по имени Ассоль, верившей в чудо и дождавшейся его, уже более 90 лет будоражит романтические сердца. История эта не теряет актуальности, ведь противоборство циников и мечтателей, пессимистов и оптимистов, материалистов и романтиков вечно. Немногие знают, но история эта была написана Александром Грином именно в нашем городе. Это был тяжелый период в жизни автора, но она преобразила судьбу Грина, ведь именно в период ее написания он встретил свою настоящую любовь. Повесть-феерию «Алые Паруса» Александр Грин посвятил своей жене Нине, которую встретил и полюбил в Петрограде в 1921 году.
   С тех пор история об Алых парусах была многократно воплощена в кино, эстрадной музыке, театре. Для Петербурга же одной из первых ассоциаций с названием книги Грина является городской праздник выпускников. Ежегодно в двадцатых числах июня толпы петербуржцев выходят на набережные Невы, чтобы полюбоваться волшебным парусником и, разумеется, праздничным фейерверком. Но мюзикл… Это что-то действительно совсем новое.
   И не только в самой своей сути. Авторы новой постановки поставили перед собой задачу сделать так, чтобы классическая история выглядела максимально актуальной и современной. На это работает всё: либретто Андрея Усачева и Михаила Бартенева, еще драматичнее и динамичнее одновременно раскрывающее известный сюжет, и режиссура обладателя «Золотой Маски» Дмитрия Белова, перенесшего историю об Ассоль в настоящее, или даже немного будущее время, и крайне неординарная хореография Елены Богданович, сочетающая классику, акробатику и паркур .  Отдельного внимания заслуживают совершенно потрясающие костюмы героев в стиле стимпанк от мастера своего дела, художника Ольги Шагалиной, а также работа петербуржского художника, мастера световой партитуры, сценографа-постановщика Глеба Фильштинского. Перед зрителем предстанет пятиуровневая десятиметровая движущаяся сценическая конструкция, занимающая все пространство сцены: пять огромных раздвижных подъемных мостов, которые складываются то в стальной причал в порту рыбацкого городка, то в полуосвещенные улицы Каперны. Поднимаясь вверх, мосты открывают нижний уровень сцены, где соседствуют таверна, готический храм и бедная хижина моряка Лонгрена и его дочери Ассоль. На сцене будет даже самый настоящий светящийся лифт. Удивительно, насколько гармонично вся эта кипучая современность сочетается с лирическим сюжетом мюзикла. Заслуга эта, в первую очередь, принадлежит, конечно, Максиму Дунаевскому и его потрясающей музыке. Арии некоторых героев, по отзывам зрителей московской премьеры – настоящие хиты. Сам композитор во время пресс-конференции, посвященной петербургской премьере «Алых парусов» скромно отметил: «…лучше сказать, есть композиции, которые могли бы ими (хитами – прим. ред) стать». Кстати, всю музыку для мюзикла Максим Исаакович, по его словам, написал за три дня. Вдохновение!



   Нельзя не сказать и об артистах, сыгравших главные роли в мюзикле «Алые паруса». Это без сомнения лучшие голоса жанра – Ольга Ажажа, Мария Иващенко, Моххамед Абдель Фатах, Кирилл Гордеев, Андрей Белявский, Вячеслав Николаев, Станислав Беляев, Евгений Шириков, Анна Гученкова, Оксана Костецкая, Елена Моисеева, Виктор Есин, Антон Арцев и другие. Все они ранее участвовали в лучших мюзиклах, поставленных ранее и идущих на российских сценах: «Норд-Ост», «Монте-Кристо» «Звуки музыки», «MAMMA MIA!», «Русалочка», «Граф Орлов», «Бал вампиров», и других постановках. Интересно, что мастерство артистов и слаженность работы постановочной группы позволило сократить репетиционный процесс до рекордных 8 недель. Продюсер мюзикла Дмитрий Калантаров с гордостью говорит: «мы по праву можем считать себя рекордсменами среди российских мюзиклов».
   Что же, оценить проделанную всеми мастерами жанра огромную работу петербуржцы смогут уже очень скоро. Премьера мюзикла «Алые паруса» в Петербурге состоится с 11 по 27 апреля на сцене Мюзик-Холла. И пусть главная премьера весны будет яркой, как паруса мечты из сказки, ведь как сказал Максим Дунаевский: «Петербург по отношению к мюзиклам очень осторожен: и если уж спектакль «пошел на ура» здесь - считайте, это успех!»


Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий