cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
09/07/2014

АЛЕКСЕЙ АЙГИ. БЕЗ ЯРЛЫКОВ


 
   Алексей Айги — российский композитор, скрипач, руководитель ансамбля «4’33».
Озвучивал классические немые фильмы: «Метрополис», «Дом на Трубной», «Счастье», «Девушка с коробкой» и др.  Написал музыку к 40 с лишним фильмам и телесериалам, среди которых «Страна глухих», «Дубровский», «Достоевский», «Доктор Тырса», «Дикое поле», «Любовник», «Каменская» и т. д.

  Ансамбль 4’33» основан в мае 1994 года в Москве. Название коллектива отсылает к одноимённой минималистической пьесе Джона Кейджа, в которой в течение 4 минут 33 секунд пианист не извлекает ни одного звука из инструмента. Ансамбль исполняет как сочинения Айги (с импровизациями), так и музыку Джона Кейджа, Терри Райли, Стива Райха и других авторов. Первые гастроли в Самаре в рамках фестиваля «Европейские дни в Самаре» в 1996 году. В настоящее время гастролирует в России и странах Европы.



   19 июля в Петербург возвращается Международный музыкальный фестиваль «Усадьба Jazz». В этом году в ЦПКиО на Елагином острове  выступят Snarky Puppy, Hypnotic Brass Ensemble, Моральный кодекс, Optimystica Orchestra, Саша Алмазова и NON CADENZA, а также Алексей Айги с программой»Курёхин: NEXT» и многие другие.

   Программа-перформанс «Курёхин: NEXT» посвящёна шестидесятилетнему юбилею основателя группы «Поп-механика» Сергея Курёхина. На сцену выйдут друзья и коллеги легендарного композитора, артисты и художники современного авангарда. Среди них трубач Вячеслав Гайворонский, контрабасист Владимир Волков, саксофонисты Алексей Круглов и Сергей Летов, и другие. Музыка Сергея Курёхина прозвучит в сопровождении симфонического оркестра под управлением композитора и скрипача Алексея Айги. Ему Pulse задал несколько вопросов о предстоящем событии и о киномузыке вообще.




- Первую  музыку для кино вы написали к немой картине Александра Медведкина «Счастье» (1934) . Позднее были партитуры к «Дому на Трубной», «Кабинету доктора Калигари», «Метрополису» и др. А идея с фильмом Медведкина откуда появилась?

- Первая музыка к «немому» фильму была к «Метрополису» Фрица Ланга. Изначальная идея была не моя - это был заказ от немецкого «Гете-Института» для фестиваля «Берлин-Москва». Вообще, все работы к «немому» кино, как и к звуковому заказные, так как это сложный и кропотливый труд, большой объем музыки, работа под уже смонтированный фильм.

- Разница между немым и звуковым кино ощутима. В том что касается художественного языка и выразительных средств. Сколь сильно эти различия влияют при создании музыки?


- Естественно, при работе над «немым» кино есть немного больше свободы, так как в звуковом фильме кроме музыки есть, естественно, диалоги, ну и шумы занимают большое место. Это все необходимо учитывать, музыка иногда должна просто «лавировать» между репликами.


- В некоторых статьях вас называют русским Филиппом Глассом. Эта аналогия по отношению к вам насколько точна и верна?

- Меня кем только не называли. Наши СМИ не могут не привязать кого-то к чему-то. Просто понять, что есть российская музыка, они не могут. С Глассом меня связывает очень мало, как и с остальными композиторами-минималистами.

- Когда тот или иной кинорежиссер предлагает написать музыку к его фильму что становится решающим для выбора – материал с которым придется работать, личность режиссера или общий замысел?
 
- Может быть все что угодно. Конечно самое главное — уже отснятый материал.

 
- Бывали ли случаи, когда вы не принимали предложение о работе в кино по идейным соображениям?

- Конечно, такие случаи бывали. Хотя достаточно редко.

- Прежде в советском кино, европейском, американском складывались тандемы «режиссер - композитор». Сейчас такое сотрудничество встречается реже. Вы начинали с работы с Валерием Тодоровским, затем сделали по три картины с Андреем Прошкиным, Владимиром Хотиненко, Александром Вартановым. Можно сказать, что это «ваши» режиссеры? Или иметь «своего» режиссера не столь уж принципиально?


- Так получается, что композиторы делают больше фильмов чем режиссеры, так что работать только на кого-то одного просто невозможно. С Прошкиным, с Хотиненко и с Вартановым у нас сложились тандемы, и хотелось бы чтобы сотрудничество сохранялось. При этом все трое работают в совершенно разной манере — Хотиненко дает больше свободы, только чуть направляя общее движение, Прошкин ест печень на протяжении всего процесса, Вартанов печень не ест, он ест мозг. Еще я сделал уже три фильма с французским режиссером Паскалем Боницером, ну и с гаитянским режиссером (да, там тоже снимают!) Раулем Пеком мы делаем уже четвертый проект.

- Вы регулярно сотрудничаете с отечественными режиссерами среднего и старшего поколения. А начинающие, молодые режиссеры вам вообще не предлагают поработать вместе?

- Тот же Вартанов еще совсем молодой режиссер. С начинающими режиссерами сейчас начинает складываться, во всяком случае предложения есть. Кстати, только что написал музыку к фильму «Саранча» Егора Баранова, ему всего 25 лет, хотя он уже давно не начинающий - снял штук пять фильмов.

- Ваша известность как кинокомпозитора больше препятствует или помогает в концертной работе и продвижении музыки, написанной независимо от работы в кино?

- Концертной работе скорее помогает, так как имя на слуху. А с другой музыкой, возможно, есть проблемы, так как все хотят приклеить ярлык «кинокомпозитора», но он, надеюсь, отклеивается время от времени.

 
- На петербургском фестивале «Усадьба Jazz» вы исполните киномузыку Сергея Курёхина. В его фильмографии 20 кинокартин. Были какие-то жанровые предпочтения  в выборе? Или взяли самые известные его работы? Вроде «Трагедии в стиле рок», «Господин оформитель», «Два капитана два» и т.п.

- В первую очередь я ориентировался на ту музыку, которая мне нравилась самому. Так как я поклонник саундтрека к «Оформителю», то, естественно, что оттуда будет довольно много музыки. Кстати, кроме киномузыки будет и часть композиций, написанных Сергеем для концертов «Поп-механики».

- Когда сравнивают московскую и петербургскую публику, то про вторую говорят, что она «какая-то особенная». На петербургской «Усадьбе» вы будете выступать впервые, хотя  концертировали в нашем городе уже не раз. Могли бы вы сформулировать в чем для вас состоит особенность петербургских поклонников музыки? Если, конечно, у вас есть это ощущение…

- Особенная публика, скорее, в Японии. И на питерской «Усадьбе» мы уже выступали года три назад. Вообще, так сложилось, что в Питере мы выступали чуть ли не перед большей аудиторией чем в Москве — кроме «Усадьбы» еще был концерт на день города на Дворцовой площади и еще пара опен-эйров. Если же говорить про клубную публику, то она, по сравнению с московской, более закрытая.



Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

О бесплатных родах и развитии ребенка всегда гляжу только на пишет

В сети немало полезных статей о беременности и роддомах, но они какие-то неконкретные. Нет названий перинатальных центров, адресов, рекомендаций реальных врачей. А хотелось бы увидеть последнюю речь, важную в этом году – с новейшими технологиями, ценами и новинками.
Идеально, чтобы вдобавок и нужная инфа для будущих и настоящих матерей. Все это обнаружила именно тут. Точно, конкретно, с образцами из настоящей жизни, консультациями профессионалов. Нередко заглядываю на сайт, когда малыш болеет.
заработок для беременных

Ответить
Как жить с сахарным диабетом пишет

Сахарный диабет - это болячка, при котором уровень глюкозы (сахара) в крови слишком большой. Глюкоза в тело попадает из продуктов, которые вы едите. Инсулин - это гормон, который помогает глюкозе проникать в клетки, чтобы дать им энергию. При диабете 1 типа тело перестает формировать лекарство. При сахарном диабете 2 вида, который является более распространенным заболеванием, тело нездорового слабо применяет инсулин. Со временем излишек сахара в крови возможно испортит зрение, почки и нервную систему. Физические упражнения и выполнение индивидуального проекта питания могут помочь вам контролировать диабет. Вы также обязаны регулярно проверять уровень глюкозы в крови и пить таблетки, если это предписано доктором.
http://endocrin-patient.com/insulin-diabet-2-tipa/

Ответить
О бесплатных родах и воспитании чада постоянно смотрю только пишет

В сети немало позновательных статей о беременности и роддомах, но они какие-то бестолковые. Нет наименований перинатальных центров, адресов, советов настоящих докторов. А желательно бы увидеть последнюю информацию, жизненную в этом году – с новыми технологиями, тарифами и новинками.
Безупречно, чтобы вдобавок и нужная инфа для будущих и настоящих матерей. Все это обнаружила собственно тут. Точно, определенно, с образцами из реалистичной жизни, консультациями профессионалов. Нередко заглядываю на интернет-сайт, когда ребенок недомогает.
хилькевич беременна

Ответить
заказать продвижение сайта пишет

заказать продвижение сайта екатеринбург логин в скайпе SEO PRO1

Ответить
Видеотрансляция как способ заработать деньги пишет

Каждому креативному мастеру есть что продемонстрировать многолюдной аудитории. Это практические занятия по уходу за детьми, урок пения или немецкого, психологический тренинг, учебная рекомендация. Видеотрансляция качественного ролика заинтересует подписчиков сайта и даст возможность заработать хороший доход.
Когда подписчики будут платить? За доступ к оригинальной онлайн трансляции, возможность задавать вопросы ведущему. Пользуются постоянным спросом профессиональные сюжеты с презентацией нужных навыков, обучающие видео. Формирование и показ видео поручают специалистам – тогда результат гарантирован!
съемка конференции

Ответить
Добавить комментарий